рулевые колонки
Для правильного выбора рулевой колонки под свой велосипед, прежде всего, необходимо знать, из чего состоит рулевой механизм велосипеда. Ниже мы опишем состав рулевого механизма и подробно остановимся именно на рулевых колонках соответствии с разделом нашего интернет-магазина.
Итак что такое рулевой механизм?
Рулевой механизм - это устройство, которое состоит из комплекса деталей, позволяющих управлять направлением велосипеда во время езды. В него входят следующие элементы:
- Руль - конструкция, на которой находятся точки хвата. Представляет собой трубу определенной формы, на которую крепятся аксессуары велосипедиста и грипсы.
- Вынос - короткая труба с двумя винтовыми креплениями для руля и рулевой трубы.
- Велосипедная рулевая труба - труба, соединяющая вынос (или сам руль) с короной велосипедной вилки. Заходит в рулевую колонку и стакан.
- Рулевая колонка велосипеда - набор из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, опционально - несколько колец, позволяющие рулевой трубе свободно вращаться в рулевом стакане. В верхней части находится якорь для крепления под велосипедным выносом.
- Рулевой стакан - часть рамы, представляет собой короткую трубу с нарезанными внутри фасками по определенному стандарту, в которые монтируются чашки и подшипники колонки.
Структура рулевого механизма не так проста, как казалось на первый взгляд. Подробнее мы остановимся на типах рулевых колонок.
Какие же бывают типы рулевых колонок?
- Резьбовая (Threaded). Чаще всего встречается на бюджетных велосипедах. Очень неприхотлива, легкая, соответственно недорогая, она используется уже несколько десятилетий. Главными минусами этого вида рулевой колонки является то, что она менее надежна, в отличие от других типов, и сложность отладки. В этой конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба крепится в ней с помощью контргайки.
- Безрезьбовая (Threadless). Современный стандарт, который еще называют Aheadset (название происходит от названия производителя, который впервые разработал данный тип колонки). Конструкция этой колонки не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, также в ней отсутствует резьба. Она состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовывается в рулевой стакан, а потом уже в нее монтируется подшипник, который в свою очередь закрывается кольцом качения. В такой конструкции в первую очередь выполняется установка проставочних колец и выноса, а уже потом фиксируется рулевая труба.
- Полуинтегрированная (Zero Stack). Полуинтегрированная рулевая колонка содержит в себе подшипники (обычно промышленные, но в некоторых случаях бывают комбинированные) и чашки, полностью заходят внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на большую сложность данного типа рулевой колонки и ее стоимость, она считается одной из лучших, так как выступает за пределы стакана и позволяет выставлять произвольную высоту руль.
- Интегрированная (Integrated System). Большое количество стандартов интегрированных безрезьбовая рулевых колонок отличается от других видсутнисю чашек рульвои колонки, когда подшипники запрессовываются прямо в рульву трубу, которая требует конечно соответствии рамы. То есть подшипники направления запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники, поскольку шарики обычных подшипников постепенно сточите канавку качения. Наряду с простотой и легкостью, модели такого типа отличаются сложностью ремонта и большим количеством размеров.
По каждому из приведенных типов рулевых колонок существует свой рулевой стакан рамы, в связи с этим ни один из типов рулевых колонок не может заменить другой. Ниже мы приводим виды рулевых стаканов, которые чаще всего встречаются на велосипедах:
- Интегрированные - вогнутая внутрь поверхность стакана, имеет усеченные фаски. Существует четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8 "Italian (41.95 мм), 1 и 1.8" FSA Standard (41.6 мм);
- Напивнитегровани - полностью прямая труба без выпуклостей и изогнутости, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не менее 15 мм. Количество размеров поменьше, и нет путаницы с производителями по судьбам дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8 "(43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
- Стандартная - аналогичная напивнитегрований размерами и формой, но обычно узкая и меньше. Стандарты те же, и по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8 "(33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).
По всем размерам является допуски от полмиллиметра до миллиметра, хотя их следует избегать, чтобы не было люфта вилки, очень негативно упразднится на качестве езды.
В данном разделе нашего интернет-магазина представлены рулевые колонки таких известных производителей как FireEye , VP , KLS , FSA, Neco.
Купить рулевую колонку Вы можете посетив магазин или оставив заказ в данном разделе нашего интернет-магазина.
Итак что такое рулевой механизм?Какие же бывают типы рулевых колонок?
Итак что такое рулевой механизм?
Какие же бывают типы рулевых колонок?