Как выбрать велосипед? / Воспоминания матрасников

хотя   весна в этом году не спишиться   к нам, и сезонный набег людей за советами все равно неожиданно большой, и даже больше, чем предыдущие годы хотя весна в этом году не спишиться к нам, и сезонный набег людей за советами все равно неожиданно большой, и даже больше, чем предыдущие годы. А если точнее, каждый год, весной, ко мне обращается очень много людей по совету относительно покупки велосипеда. Поэтому я уже давно думал о такой статейку, чтобы просто бросать им ссылку а не рассказывать об одном и том же. Правда сразу предупреждаю, что все эти советы будут базироваться только на моем опыте, и опыте моих близких, по которым мог достаточно наблюдать. Соответственно эти советы могут быть очень противоречивыми с разных точек зрения. Также они рассчитаны на тех, кто о велосипеде ничего или почти ничего не знает, и соответственно еще велосипеда нет, и это будет первый велосипед. И не факт что мои советы подойдут именно вам (задницу прикрыл, ответственность с себя снял :)).

Я вполне среднестатистический офисный червь, со среднестатистическим ростом и весом. Спортивные достижения у меня тоже на уровне среднестатистического человека, то есть некий агент Смит как и все. На велосипеде я езжу как в путешествии так и по городу по делам, на работу и т.д. Также катаю на велосипеде дочь в детском кресле. Так что приглашаю к чтению.

Перед тем как приступить к избрание велосипеда нужно задать себе как минимум два вопроса:

- Зачем мне велосипед?

- Какой бюджет на велосипед?

Имея ответы на эти вопросы можно смело идти в магазин. Но я немного распишу по тем вопросам.

Так что "для чего вам велосипед", это первое что я спрашиваю человека. В 90% случаев ответ примерно "ну там на работу ездить, порой можно по парку, в лес, может разок в горы", то есть человеку нужен Вольцваген пассат в полной комплектации, с полным приводом, клиренсом в 40 см, двигателем в 5 литров, с расходом 5 литров на 100 км, и большим багажником для клубни. Это я к тому абсолютного универсала нет, каждый велосипед является лучшим для чего-то, хотя есть варианты как все совместить.

Варианты буду описывать по ходу универсальности, от наименее универсального к наиболее. И так варианта:

На работу: это я бы назвал одним из самых простых вариантов. Поскольку, что такое на работу? Это перемещение собственного тела из точки А в точку Б. Из этого следует что вам подойдет любой велосипед. Я лично пришел к выводу что велосипед для передвижения по городу, так называемого комютингу ( commuting ), Должно быть максимально дешевым, чтобы меньше привлекать воров, и максимально простым (отсутствие амортизаторов, дисковых тормозов, 100500 передач и т.д.), для того чтобы он требовал очень мало внимания и ухода. Поскольку основная ваша цель езда из пункта А в пункт Б, и думаю, что вас не очень пре после каждого такого передвижения посвящать время настройке и чистке велосипеда. Грубо говоря средне статистическая Украины вполне пригодна. Те кто скажет и ты что сдурел, а как же наши дороги, надо амортизатор, и передачи потому что у нас холмов много, да не будут белыми воротничками , А сгоняют где-то в село и немного посмотрят на местных бабушек, вкручивают на Украине как должно быть. А вспомните свое детство, у кого тогда были велосипеды с передачами? И кому-то было плохо тогда? Меня лично передачи нервничают, когда их много надо думать на какую же то переключиться, премкнувся, а нэ легковат, давай выше, а и тяжеловата. А когда у тебя одна передача (ну или три) то ниц не трет думать, крутишь и крутишь. А думаешь о высоком. Собственно в таком типе велосипеда две характеристики, простота и дешевизна, очень связаны.

Собственно в таком типе велосипеда две характеристики, простота и дешевизна, очень связаны

Я лично по городу взагаил езжу на фикс , Который собрал собственноручно благодаря друзьям. Простой велосипед разве что юницикл. Кстати на велосипеде которым человек ездит на работу, можно спокойно кататься парками города, в некоторых случаях даже выезжать в окрестные леса и поля. Бюджет на такой велосипед не должна превышать 1500 грн.

Покатушки за город. Здесь речь о некоей покатушку выходного дня, когда вы едете куда-то за город, на пол дня или целый день на расстояние условно к 50-ти км, где-то на озеро, или еще куда-то. В таком велосипеде уже стоит подумать о передаче, поскольку 50 км расстояние во время которой есть время и стоит таки подумать какую же то передачу выбрать. Можно думать и о аморт вилку, но я бы этого не делал. Поскольку дешевая амортизационная вилка, на самом деле не облегчит езды, а так что облегчит будет дорога. Так что в данном случае мне кажется самым удобным будет велосипед который называют гибридом. Колеса размером 28 дюймов, возможно багажник. Например то, что на картинке.

На таком велосипеде будет комфортно на асфальте и на укатанном грунтовкам. Бюджет до 3000 грн.

В горы. Как правило, такие запросы имеют те люди кто ходит в горные походы пешком. Люди хотят разнообразить свой отдых и покрывать большие расстояния за день. Размер колес у этого велосипеда 26 ". Такой велосипед называется горный велосипед или МТБ (маунтин байк). Именно велосипед такого типа является наиболее распространенный сейчас в наших краях. Но честно говоря мне жаль людей которые гнут свои спины на МТБ идя на работу, ну и ездя в основном по городу, особенно девушек. Да, такой велосипед более или менее универсальным, но это не значит что он удобен. Выглядит такой велосипед примерно так:

Выглядит такой велосипед примерно так:

Бюджет на такой велосипед должен быть не более чем 5000-6000 грн.

Абсолютный универсал. Да, такой существует. Велосипед на котором будет кофортно всегда. Язык же обычно о более или менее стандартную езду, а не о специфических велодисциплины (даунхилл, триал, фрирайд, стрит, БМХ, трек и т.д.). И это его величество найнер . Его особенность в том, что у него колеса большого размера, 29 дюймов, и за счет этого он одинаково удобным на шоссе, и на бездорожье. Единственный недостаток перед всеми выше приведенными это цена, и то, в силу популярности найнерив, сейчас цены почти приравнялись к ценам классических МТБ. У меня собственно и является найнер, который я собирал сам . Найнер выглядит так :)

Если же на найнер поставить слики (нешипованную резину для асфальта), то он фактически станет гибридом.

А еще из него получается очень комфортный семейный минивэн :)

С найнером правда также нюанс, что людям ниже 170 см может быть не комфортно на нем, хотя я знаю таких кто ниже 170, и им вполне удобно на найнери. Бюджет до 7000 грн.

Так что мы разобрались, который примерно велосипед, для каких целей нужен, и сколько денег на него нужно. На самом деле велосипед можно совершенствовать до безкинчности, и деньги тратить на него так же, но выше приведенные цены то приблизительное ориентирования сколько может стоить первый велосипед. Поскольку я не верю что человек без опыта, сразу купит то что й нужно на 100%. У меня например сейчас уже 5тий велосипед, первый мне обошелся в 300 $ и был единственным стоковым, остальные велосипдив я составлял сам, исходя из конкретных потребностей.

Собственно так я и пришел к выводу что мне нужно два велосипеда. Сначала у меня был только найнер (последний), и я ездил ним и в горы, и в Крым, и в покатушки, и на работу, и по делам. Но после одной зимы, когда я целую зиму возился на велосипеде, состояние велосипеда был ужасен. Повышенная коррозия так розила цепь однажды я его просто порвал. Обычно этого можно было бы избежать если бы я постоянно ухаживал за ним, но как я уже говорил, в таком амплуа велосипед просто доставляет тебя из пункта А в пункт Б, и честно говоря очень влом за ним смотреть. И тогда я подумал, какой смысл использовать дорогой велосипед, с качественными компонентами для непродолжительных едокам по городу, в которых особо и не чувствуется вся крутизна тех компонентов, к тому же тогда началась волна краж велосипедов, и я переживал каждый раз застегивая замок утром на парковке и чувствовал облегчение когда вечером к ней подходил и еще нечем ехать домой. Это был первый звоночек к появлению еще одного велодруга.

В то время один известный многим читателям деятель и мой хороший друг сломал себе очередную конечность и был вынужден носить гипс. Он предложил мне свой велосипед. Это был морковно-оранжевый красавец фикс, уже известный читателям который выглядел так:

Это был морковно-оранжевый красавец фикс, уже   известный читателям   который выглядел так:

Покатавшись на нем 3 месяца, я окончательно понял, каким будет мой второй велосипед. Я начал искать себе раму, пока дружки НЕ зпрезентувалы мне желтую раму на день рождения. Фиксом я пользуюсь уже больше года, и скажу что это просто идеальный для города велосипед, простой, дешевый не прихотлив. Но я бы конечно фикс не рекомендовал как первый велосипед.

Итак вкратце мы разобрались примерно что надо и для чего, и за сколько. Но, к сожалению это еще не все. Всегда есть еще дополнительные расходы, и каждый определяет сам какие. Я напишу про что же стоит еще подумать и на что рассчитывать.

Велозамок. Это первая вещь которую я поеркомендував для езды по городу. И здесь речь не о замке из магазина типа "спорттовары" или "эпицентр", или еще хуже "все по три гривны", здесь речь идет о качественном и дорогой замок. Например мой фикс мне обишовся где-то в 1200 грн, и я привязывают его замком стоимость примерно 250 грн, то есть ориентировочно стоимость замка 20% стоимости велосипеда. У меня замок, это качественный ланц, который можно использовать даже для самообороны. Примерно такой:

Примерно такой:

К безопасности велосипеда стоит относиться серьезно, потому что даже на самый дешевый велосипед прищибнутий чем попало найдется свой клиент. А если я вас не убедил то посмотрите следующее видео, снятое кстати во Львове. Для поездок в горы и за город, как правило велозамок не нужен.

Велошлем. Я еще и из тех, кто относится серьезно к собственной безопасности, и хотя здесь можно долго спорить, я все таки всем советую всегда одевать велошлем, по крайней мере вживую шрам на голове от более 15 швов выглядит убедительно :), хотя и получил я его не на велосипеде, но все же больше такого не хочу и минимизирует все риски. Ориентировочный бюджет от 200 грн. но надо искать. В горы велошлем это вообще обязательный аксессуар, в городе я бы тоже советовал, могу познакомить еще и товарищами, которого он реально спас во время ДТП. В легких покатушках за городом полями можно и обойтись, но все же лучше иметь.

Велоаптечка. Это набор заплаток, клей, возможно запасная камера и велонасос (можно и добавить еще вещи в зависимости от сложности поездки). В принципе это не слишком необходимая вещь, я с собой никогда не вожу велоаптечки, и даже если пробитое колесо, то с велосипедом иду пешком или видзвоню кого-то, оставлю где-то велосипед, а потом уже заклею / поменяю камеру, и все же это может упростить жизнь. Если же речь о поездках за город или в горы то это просто необходимая вещь. Бюджет до 50 грн, за заплаты клей и камеру, и до 100 грн насос.

Бюджет до 50 грн, за заплаты клей и камеру, и до 100 грн насос

Болотникы. Это я бы сказал очень нужный аксессуар для езды по городу, и менее нужен / не нужен в других случаях. Но я например успешно обхожусь без них, мне просто лень их поставить :). Бюджет где-то 200 грн.

Свтило. Это фара и задний маячок, здесь все тоже зависит от потребностей. Для города фары как таковой не требуется, достаточно маячков мигалок впереди и сзади, за город уже стоит брать фару, для соревнований вообще мощную фару и т.д. Многие в принципе по темноте не ездит поэтому это не актуально. Бюджет от 50 грн.

А что же дальше?

По большому счету это некий описание вещей, которые нужно знать чтобы хоть немного понимать что же тот современный велосипед и как его выбирать. С таким набором знаний вам будет проще определиться с вашими желаниями, а ваши желания уже нужно выражать продавцу в магазине. И чем четче вы их сформулюетет тем проще ему будет подобрать вам именно то, что вам нужно. Меня всегда спрашивают куда идти покупать. И я всегда советую несколько мест. И вот их списочек.

Магазин Actionbike - actionbike.com.ua , Владельца магазина я знал еще задолго до открытия им магазина, даже еще до того как у него самого появился велосипед :), да и с его еще тогда будущей женой я познакомился во время велопутешествия волынскими озерами. Ну а Петр который работает в магазине, фанат своего дела, и поможет выбрать то, что нужно вам, а не то что нужно спихнуть, поэтому можете смело ему довериться.

Магазин Команчеро - www.fira.com.ua , Ребята там работают, Назар, Игорь и Витя также будто стараться вам помочь найти "ваш" велосипед, а не тюхаты вам что-то подороже.

Есть еще два варианта это драйвспорт и екстримстайл , Но ни об их продавцов ни об их сервис я ничего не могу сказать, знаю лище что в них стоит покупать велосипеды на которые действуют акционные цены, а у них такие довольно часто, но это будет означать что вы должны четко знать что вы хотите и сидеть и мониторить их скидки, если же скидки на форуме то не стоит там покупать. Собственно так делало довольно много знакомых, остались довольны.

Во Львове есть еще достаточно много магазинов, но о них я не могу ничего сказать, поскольку я или не имел с ними дела, или имел отрицательный опыт (с одним из них но о нем я не буду писать, разве как кто-то спросит в личку) .

Кажется все. Если будут вопросы то спрашивайте в комментариях, и это будет уже дополнением к посту. Теперь точно все :).

Какой бюджет на велосипед?
Поскольку, что такое на работу?
А вспомните свое детство, у кого тогда были велосипеды с передачами?
И кому-то было плохо тогда?
А что же дальше?