Остерегайтесь топлива
Он в основном обманывает дизель. Можно ли предотвратить попадание в «бак» топлива?
При контроле PIH качество не превышало 16%. образцы дизеля и более 8 процентов. образцы бензина. К сожалению, водители под дистрибьютором практически беззащитны. Они не могут оценить качество заливаемого в бак топлива.
- Визуально трудно распознать, если топливо плохое или хорошего качества, - говорит специалист BP. - Вы можете только видеть, есть ли вода или механические примеси в топливе, но физико-химические свойства не могут быть измерены. Кроме того, во время заправки не видно, что мы заливаем в бак. Чтобы оценить это, нужно налить образец топлива в стеклянная тара.
Это подтверждается экспертом из лаборатории Лотоса. - На АЗС можно обратить внимание только на так называемые «Фонарик» - стеклянный отражатель на распределителе - независимо от того, является ли топливо не расслаивающимся или не имеет странного цвета. Также следует обратить внимание на запах топлива. Если он отличается от обычного, он должен разбудить вас.
Симптомы заправки плохим топливом могут быть разными, но обычно появляются вскоре после отъезда от дистрибьютора. Неравномерная работа двигателя, падение мощности, а в радикальном случае - невозможность продолжить поездку, потому что двигатель вообще не хочет работать. Это особенно относится к автомобилям с дизельными двигателями, в которых все присадки, такие как «краски и лаки», сразу же забивают инжекторы. В этой ситуации нет ничего, кроме буксировки автомобиля в мастерскую, где вы можете - помимо ремонта - узнать мнение о причинах ущерба. В случае заправки топливом низкого качества это мнение может быть очень необходимо в любых спорах с владельцем станции. Также стоит помнить, что вы всегда берете кассовые чеки. Это доказательство покупки топлива на этой, а не на другой станции.
Если двигатель поврежден, вы можете вернуть счет-фактуру на ремонт и квитанцию на топливо владельцу станции и потребовать возмещение. Сообщения прессы указывают на то, что владельцы станций часто идут в поселок и оплачивают ремонт двигателей. Кстати, стоит добавить, что обычным симптомом во время заливки является вспенивание дизеля - это ничего не беспокоит. Чтобы уменьшить пенообразование масла, используются меры противодействия этому явлению. Так что в зависимости от сети АЗС дизель это может быть более или менее пенистым.
Хорошо и плохо
Как показывает статистика, вам следует избегать небольших заводских станций, где мошенничество совершается чаще всего. Крупные сети заботятся о своем имидже и постоянно контролируют качество топлива в собственных танках станции. Это также касается тех торговых точек, которые работают на основе франшизы. Например, BP предлагает топливо, покрытое системой постоянного контроля качества. Они проводятся независимой исследовательской компанией JS Hamilton Poland, которая имеет сертификат аккредитации исследовательской лаборатории. Диспетчеры JS Hamilton Poland неожиданно появляются на станции, после чего они собирают пробы топлива непосредственно из «топливных пистолетов». Это гарантирует надежные результаты анализа топлива, который затем поступает прямо на автоцистерны. В результате качество топлива на станциях ВР постоянно высокое, что подтверждают инспекторы Торговой инспекции.
Если мы решаем заправиться на одной или нескольких станциях (например, рядом с местом работы или проживания), стоит проверить, находится ли такая установка на так называемой черный список автозаправочных станций, которые можно найти, например, на сайтах областных и местных инспекций Государственной торговой инспекции и Управления по защите конкуренции и потребителей. Такие списки также можно найти на популярных автомобильных порталах.
В дополнение к смешиванию топлива с различными типами «изобретений» также возможно обмануть клиента, выпуская меньше топлива, чем указывает счетчик распределения. Теоретически, каждый дистрибьютор должен быть легализован, но на практике это происходит по-разному. В распространителях старого типа с механическим индикатором этот вид мошенничества был проще, чем в современных, с электронным дисплеем. Поэтому, если вы заметили, что, несмотря на то, что почти пустой бак будет умещаться больше, чем нужно, это может быть признаком «настройки» расходомера в распределителе.
Как избежать проблем при покупке топлива?
- Избегайте небольших заводских станций, особенно тех, где топливо подозрительно дешево,
- обратите внимание на тревожные симптомы двигателя - они не всегда иллюзии,
- всегда берите квитанцию или счет за приобретенное топливо,
- если у вас есть возможность и заправиться на одной или нескольких станциях технического обслуживания - проверьте, нет ли их в «черном списке»,
- при заправке обращайте внимание на смотровое стекло на распределителе (цвет топлива) и его запах,
- замечать любые нарушения, связанные с качеством или количеством выпущенного топлива, немедленно сообщать в ближайшую инспекцию PIH или UOKiK.
Можно ли предотвратить попадание в «бак» топлива?Как избежать проблем при покупке топлива?