Скоростной поезд Турции свяжет Анкару со Стамбулом уже в этом году

Строительство второго и последнего этапа высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей два крупнейших города Турции, завершено. В настоящее время Сулейман Караман, генеральный директор Турецкой железной дороги (TCDD), проходит тест-драйв между Стамбулом и Эскишехиром.

Испытания начались со скоростью 40 км / ч и будут увеличены на 10 км / ч, до 250 км / ч. Кроме того, для целей испытаний будет достигнута скорость 275 км / ч. TCDD сообщает, что в ходе испытаний он изучит 247 параметров, чтобы гарантировать безопасность и комфорт вождения, а также качество дорожки.

Дата открытия пока не объявлена, но уже ясно, что 533-километровый маршрут будет обслуживаться 16 поездами за один день. Поездка между Анкарой и Стамбулом продлится 3,5 часа.

Турки решили разделить строительство новой скоростной железнодорожной линии на два этапа. Первая очередь длиной 251 км была открыта 13 марта 2009 года и соединена с Анкарой Эскишехиром. Эта стадия обошлась в 747 миллионов долларов США или более 2 миллиардов злотых.

Строительство второго этапа было намного сложнее из-за труднопроходимой местности. Он включал в себя строительство 33 мостов и виадуков, а также прокладку 39 тоннелей. Оценочная стоимость этого этапа составила 2,27 млрд. Долларов США, или почти 7 млрд. Злотых.

По оценкам железных дорог Турецкой Республики (TCDD), после открытия маршрута их доля на рынке пассажирских перевозок по маршруту Анкара-Стамбул увеличится с 10 до 78 процентов. На данный момент автомобильные и железнодорожные пассажирские перевозки по этой линии составляют 12 миллионов человек в год. Города вдоль линии переполнены и загрязнены. В дополнение к пассажирским перевозкам новая высокоскоростная железная дорога также примет автомобильные грузовые перевозки, которые оцениваются в 48 миллионов тонн груза.

Испанский CAF разработал современный высокоскоростной поезд HT65000 для нужд TCDD. Двенадцать поездов с шестью вагонами этого типа уже курсируют по линиям Анкара-Эскишехир и Анкара-Конья. Каждый из них может принять 419 пассажиров, имеет встроенный кондиционер, видеонаблюдение, телевизор, радио, удобства для людей с ограниченными возможностями и вакуумные туалеты. Кроме того, в поезде установлена ​​компьютерная система диагностики и контроля работы поезда.

Сигнальное и телекоммуникационное оборудование для нового маршрута было предоставлено французской Alcatel на сумму 80 миллионов долларов США. На линии была установлена ​​система ETCS level 1. Alcatel также установила и интегрировала две другие системы для повышения безопасности: 24 LookTrac и NetTrac.

Несколько дней назад TCDD подписал с Thales контракт на сумму 10 миллионов евро на модернизацию системы сигнализации и телекоммуникаций на станции Эскишехир. Новый проект продлится год, и задачей французской компании будет установка системы ETCS level 1 на станции и модификация существующих систем, используемых в диспетчерской, а также на станции управления движением.

В следующем году маршрут будет расширен до части Стамбула, расположенной на европейской стороне, и будет проходить вдоль уже построенного 13-километрового туннеля под Босфором.

Кроме того, в июле 2013 года железные дороги Турецкой Республики заказали семь поездов Siemens Velaro TR, которые могли бы двигаться со скоростью 300 км / ч. Недавно они также объявили тендер на поставку 10 новых скоростных поездов. Контракт включает в себя запасные части и сервис в течение трех лет.

Источник: Международный железнодорожный журнал / Железнодорожные технологии