Дизель на сжиженном газе - кому нужна такая газовая установка? руководство

Идея сжигания сжиженного газа в дизельном двигателе не нова. В Австралии такая технология уже много лет используется для управления коммерческими транспортными средствами. Это снижает эксплуатационные расходы.

В эпоху, когда цена на нефть Расход топлива равен расходу бензина, а подача газа также становится выгодной в легковых автомобилях с дизельными двигателями. Однако условие - большой пробег.

LPG калькулятор: сколько вы экономите, ездя на автогазе

Три системы

Дизельные двигатели могут работать на сжиженном нефтяном газе различными способами. Одним из них является преобразование дизельного агрегата в двигатель с искровым зажиганием, то есть работающий как бензиновый агрегат. Это монотопливная система, работающая только на газе. Тем не менее, это очень дорогое решение, поскольку оно предполагает полную реконструкцию двигателя. Поэтому он используется только для рабочих машин.

Вторая система - двухтопливная (двойное топливо), также называемая газодизелем. Двигатель приводится в действие путем ограничения впрыска дизельного топлива и замены его сжиженным нефтяным газом. Дизельное топливо дается в количестве, позволяющем инициировать самовоспламенение в цилиндре (от 5 до 30 процентов), остальное - газ. Это решение, хотя и дешевле монотоплива, также связано со значительными затратами. В дополнение к установке газовой системы также требуется система ограничения дозы дизельного топлива.

Смотрите также: Газовая установка для автомобиля - что лучше всего делать с сжиженным нефтяным газом

Третья и наиболее распространенная система - дизельный газ. В этом решении сжиженный нефтяной газ является лишь дополнением к дизельному топливу - обычно в пропорции: 70-80 процентов. дизель, 20-30 процентов АГЗС. Система основана на газовой установке, аналогичной тем, которые используются для бензиновых двигателей. Таким образом, сборочный комплект включает редуктор-испаритель, инжектор или газовые инжекторы (в зависимости от мощности двигателя) и электронное устройство управления с проводкой.

Как это работает?

Основная доза дизельного топлива впрыскивается в камеры сгорания двигателя, а дополнительная порция газа - в систему впуска. Его воспламенение инициируется самовоспламеняющейся дозой масла. С добавлением газового топлива потребление дизельного топлива снижается, что снижает затраты на топливо до 20 процентов. Это потому, что добавление газа позволяет лучше сжигать дизельное топливо. В обычном дизеле из-за высокой вязкости ВКЛ и избытка воздуха практически невозможно полностью сжечь топливо. Например, в агрегатах с системой Common Rail всего 85 процентов. смесь дизельного масла и воздуха полностью сгорает. Остальное превращается в выхлопные газы (окись углерода, углеводороды и твердые частицы).

Поскольку процесс сгорания в дизельной системе более эффективен, мощность двигателя и крутящий момент также увеличиваются. Водитель может регулировать интенсивность впрыска газа в двигатель, нажимая педаль акселератора. Если вы нажмете на нее сильнее, в камеру сгорания будет поступать больше газа, и автомобиль будет ускоряться лучше.

Смотрите также: Бензин, дизель, сжиженный газ - мы рассчитывали на то, что ездит дешевле всех

В некоторых двигателях с турбонаддувом возможно увеличение мощности до 30%. больше, чем номинальная мощность. В то же время, улучшение рабочих параметров двигателя не влияет отрицательно на его срок службы, так как они являются результатом почти полного сгорания топлива. Результатом лучшего сгорания является отсутствие углеродистых отложений цилиндров и поршневых колец. Кроме того, выпускные клапаны турбокомпрессора чистые, а срок службы каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров значительно увеличен.

Сколько это стоит?

Три установки, работающие в дизельной газовой системе, имеют наибольшее применение в Польше. Это DEGAMix от Elpigaz, Solaris, разработанный Car Gaz, и Oscar N-Diesel, произведенный Europegas.

Смотрите также: Новые автомобили LPG - сравнение цен и установка. руководство

Цены на установку этих производителей, предназначенные для легковые автомобили и многие фургоны, похожи и находятся в диапазоне 4-5 тысяч. злотых. Поэтому стоимость установки установок СНГ на дизельный двигатель не мала. Поэтому интерес к этим системам среди пользователей легковых автомобилей невелик.

LPG калькулятор: сколько вы экономите, ездя на автогазе

По мнению эксперта

Войцех Мацкевич, главный редактор сервиса gazeo.pl
- Питание двигателя дизельным и природным газом - очень эффективная система. Это приносит не только экономию на эксплуатационных расходах, но и является более чистым для окружающей среды. Более высокая эффективность двигателя (увеличение мощности и крутящего момента) также имеет большое значение. В то же время долговечность и надежность работы приводного агрегата выше, поскольку конструкция не мешает управлению двигателем. Однако установка сжиженного нефтяного газа для дизеля выгодна только в том случае, если автомобиль имеет большой годовой пробег, и лучше всего путешествовать по маршрутам за городом. Специфика этих систем заключается в том, что они работают наиболее эффективно, когда двигатель работает с одинаковой нагрузкой. По этой причине системы СНГ для дизелей используются на автомобильном транспорте.

Войцех Фрелиховски

Как это работает?
Сколько это стоит?