Новый хладагент 1234yf

До сих пор споры, связанные с директивами ЕС, касающимися перехода от коэффициента r134a к 1234yf , не выходили за пределы старого континента До сих пор споры, связанные с директивами ЕС, касающимися перехода от коэффициента r134a к 1234yf , не выходили за пределы старого континента. С прошлого года все больше и больше говорят об изменениях в США. Недавно изготовленные в Соединенных Штатах джипы чероки, в дополнение к девятиступенчатой ​​коробке передач, также имеют систему кондиционирования воздуха, заполненную фактором 1234yf . Не только Chrysler, но и другие производители автомобилей работают быстро, чтобы адаптироваться к новому хладагенту, даже с растущей обеспокоенностью по поводу более высоких эксплуатационных расходов и рисков, связанных с утечками токсичных веществ. Законодатели, конечно же, продвигают новый фактор, главным образом из-за сокращения выбросов парниковых газов, которые сегодня широко используются в автомобилях. Другим важным стимулом является то, что автомобили с таким новым фактором, как Cherokee, имеют право на субсидии от Американского агентства по охране окружающей среды. Поэтому производители снижают производственные затраты, адаптируясь к новой экономике сгорания и стандартам парниковых газов.

«Мы решительно поддерживаем 1234yf , новый экологически чистый хладагент для промышленности», - сказал Майкл Ринальди , старший менеджер по системам HVAC в команде Chrysler. До недавнего времени предстоящие изменения стали очень громкими, в основном из-за угроз, представленных в исследовании Daimler AG.В сентябре 2012 года были опубликованы тесты, показывающие, что 1234yf зажигает и распыляет токсичный газ в кабину Mercedes B-класса. Однако все указывает на то, что грозовые тучи исчезли. Исследование, опубликованное в апреле SAE International - с участием так называемых три из Детройта и несколько автопроизводителей из Азии - позволяют сделать вывод, что 1234yf безопасен и эффективен, а тесты Daimler зашли слишком далеко и, возможно, были построены, чтобы показать проблему. Второй анализ, опубликованный в августе немецким экологическим регулятором KBA, говорит, что новый хладагент немного более рискован, чем r134a, но не опасен.

«Потому что все в отрасли останавливались и производили поставки на случай, если что-то упустят из виду», - говорит Кен Гейер , вице-президент и генеральный директор Honeywell Fluorine Products - совладелец патентов на новый хладагент вместе с DuPont . «Мы считаем, что опасения по поводу использования 1234yf были значительно смягчены благодаря дальнейшим исследованиям, подтверждающим, насколько новый фактор эффективен». В настоящее время в США новый фактор используется в автомобилях Jeep Cherokee с 2014 года, а также в Cadillac XTS и Honda Fit EV. По оценкам, это около полумиллиона автомобилей, и эта сумма быстро увеличится в 2017 году, когда новые правила официально вступят в силу в Европе. Honeywell в декабре 2013 года объявила, что вместе с поставщиками инвестирует 300 миллионов долларов США в производство 1234yf на своем заводе в Гейсмаре, Лос-Анджелес. Инвестиции должны начаться в 2016 году.

В настоящее время в Европе новый хладагент внедряют производители: KIA, Nissan, Renault, Subaru, Toyota, Mazda и Opel.

Источник: отчеты и публикации Automotive News (http://autonews.com)

разработка
Адам Маньковски