Системы передачи (Часть V): Автоматические коробки передач

Рис. Альфа Ромео, Ситроен, БМВ, Вольво, Ауди, Хонда, архив

Автоматическая коробка передач, Альфа Ромео

Это конструкции, оснащенные пневматическими, гидравлическими или электрическими приводами. Они позволяют намного проще, по сравнению с ручным, и в то же время быстрее переключаться.

Сама коробка передач имеет традиционную конструкцию в таких системах, но автоматизация переключения передач и отсутствие педали сцепления значительно упрощают процесс вождения. Основные муфты, взаимодействующие с этими типами коробок, также могут (и обычно имеют) гидравлическое или электрическое управление. Особый вариант автоматических коробок передач - это модели с двойным сцеплением, в которых автоматическая система рулевого управления работает с механической коробкой передач с нетрадиционным дизайном.

СМОТРИ ТАКЖЕ:

Автоматическая коробка передач с электрическим управлением (Citroën C3): A. контроллер коробки передач B. мотор сцепления; C. подбор и замена двигателя; D. датчик скорости

датчик скорости

Автоматическая коробка передач с гидравлическим управлением (Alfa Romeo): 1. контроллер;
2. гидравлический сдвиг в сборе; 3. датчик сцепления; 4. привод сцепления; 5. спидометр
и индикатор текущей передачи; 6.7. кнопки последовательного переключения передач; 8. последовательный переключатель передач (город); 9. рычаг последовательного переключения передач; 10. потенциометр педали акселератора; 11. датчик торможения

Управление сцеплением и переключением

В автоматизированных системах, названных в честь бренда автомобиля: AMT, Sportshift, R Tronic, Sensodrive, Allshift, Softip, Easytronic и SMG, механизм внешнего управления сцеплением состоит из электродвигателя, движущегося через червячный редуктор, классических вил, взаимодействующих с выжимным подшипником. Соответствующие импульсы тока посылаются на двигатель через микропроцессорный контроллер, реагируя на сигналы, полученные от датчиков: положение рычага переключения передач (или кнопок на руле), скорость коленчатого вала и текущую скорость. На этом основании контроллер выполняет плавный запуск с первой или задней передачи и короткое отключение на время переключения других передач. В этом решении рабочий ход выжимного подшипника может быть минимальным, то есть вызывать очень короткий перерыв в передаче привода (период отпускания сцепления), что обеспечивает очень быстрое переключение передач.

Регулятор электрической коробки передач оснащен двумя электродвигателями