Осмысление датчиков двигателя

  1. ДАТЧИК ОХЛАЖДЕНИЯ
  2. ДАТЧИК КИСЛОРОДА (O2)
  3. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (КАРТЫ)
  4. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
  5. МАССОВЫЙ ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (МАФ)
  6. ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (ВАФ)
  7. ДАТЧИК ВОЗДУШНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (МАТ)
  8. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  9. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
  10. ДАТЧИК БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ (BARO)
  11. ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)
  12. ОЦЕНИВАТЬ ВСЕ ЭТИ ДАТЧИКИ
  13. Больше статей датчика двигателя:
  14. Нажмите здесь для получения дополнительной информации об этом справочном руководстве по датчикам.

Главная , Авто Ремонт Библиотека , Автомобильные запчасти , аксессуары , инструменты , Руководства и книги , Автомобиль БЛОГ , связи , Индекс
от Ларри Карли Авторское право 2019 AA1Car.com

Компьютеры могут делать только то, что они запрограммированы. Если они попадают в мусор, они выбрасывают мусор. В компьютере управления двигателем автомобиля (называемом модулем управления силовым агрегатом или PCM) входные данные поступают не с клавиатуры, а с электронных сигналов от различных датчиков. Они действуют как глаза и уши двигателя, помогая ему максимально использовать свои условия вождения. Следовательно, Модуль управления силовым агрегатом (PCM) не может сделать это, если входы, которые он получает, неисправны или отсутствуют.


Система управления двигателем не перейдет в «замкнутый контур», если PCM не получит хороший сигнал от датчика охлаждающей жидкости или датчика кислорода. Также он не может правильно сбалансировать топливную смесь, если он не получает хорошие входные сигналы от датчика положения дроссельной заслонки, датчика MAP или датчика воздушного потока. Двигатель может даже не запуститься, если PCM не получает сигнал от датчика положения коленчатого вала.

Датчики контролируют все ключевые функции, необходимые для управления моментом зажигания, подачей топлива, контролем выбросов, переключением передач, круиз-контролем, снижением крутящего момента двигателя (если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов с антипробуксовочной системой) и мощностью зарядки генератора. На большинстве последних моделей автомобилей PCM также управляет дросселем. Между педалью газа и дросселем нет механической связи или кабеля. Надежные сенсорные входы абсолютно необходимы для бесперебойной работы всей системы.


ДАТЧИК ОХЛАЖДЕНИЯ


Обычно расположенный на головке цилиндров или впускном коллекторе, датчик охлаждающей жидкости используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Его сопротивление изменяется пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости сообщает компьютеру, когда двигатель теплый, так что PCM может переключаться на управление подачей топлива с обратной связью и выполнять другие функции выбросов (EGR, продувка бака и т. Д.), Которые могут зависеть от температуры.

Стратегии датчика охлаждающей жидкости: датчик охлаждающей жидкости является довольно надежным датчиком, но если он выходит из строя, он может помешать системе управления двигателем зайти в замкнутый контур. Это приведет к богатой топливной смеси, чрезмерному расходу топлива и повышенным выбросам окиси углерода (СО), что может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы.

Неисправный датчик может быть диагностирован путем измерения его сопротивления и отслеживания изменений при прогреве двигателя. Без изменений или открытое или закрытое показание будет указывать на неисправность датчика.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА (O2)


Используется на обоих карбюраторным и с инжекторными двигателями с 1981 г. датчик кислорода (O2) является ключевым датчиком в контуре управления обратной связью топливной смеси.

Датчик О2, установленный в выпускном коллекторе, контролирует количество несгоревшего кислорода в выхлопе. На многих двигателях V6 и V8 есть два таких датчика (по одному на каждый ряд цилиндров).

Датчик O2 генерирует сигнал напряжения, который пропорционален количеству несгоревшего кислорода в выхлопе. Когда топливная смесь богата, большая часть кислорода расходуется во время сгорания, поэтому в выхлопных газах остается мало несгоревшего кислорода. Разница в уровнях кислорода между выхлопными газами внутри коллектора и воздухом снаружи создает электрический потенциал на платиновом и циркониевом наконечниках датчиков. Это заставляет датчик генерировать сигнал напряжения. Выходной сигнал датчика высокий (до 0,9 В), когда топливная смесь богата (с низким содержанием кислорода), и низкий (до 0,1 В), когда смесь бедна (с высоким содержанием кислорода).

Выход датчика контролируется компьютером и используется для балансировки топливной смеси с минимальными выбросами. Когда датчик показывает «обедненный», PCM увеличивает время включения форсунок, чтобы топливная смесь обогащалась. И наоборот, когда датчик показывает «обогащенный», PCM сокращает время включения инжекторов, чтобы топливная смесь стала обедненной. Это приводит к быстрому переключению вперед-назад от обогащенного к наклонному и обратно при работающем двигателе. Эти ровные волны приводят к «средней» смеси, которая почти идеально сбалансирована для чистого сгорания. Скорость переключения является самой низкой в ​​более старых карбюраторах с обратной связью, быстрее в системах впрыска дроссельной заслонки и самой быстрой в многопортовом последовательном впрыске топлива.

Если выходной сигнал датчика O2 контролируется на осциллографе, он создаст зигзагообразную линию, которая танцует взад-вперед от богатого к худому. Думайте об этом как о типе сердечного монитора для воздушно-топливной смеси двигателя.

Стратегии датчиков O2: Необогреваемые одно- или двухпроводные датчики O2 в приложениях с 1976 по начало 1990-х годов следует заменять через каждые 30 000–50 000 миль для обеспечения надежной работы. Подогреваемые 3 и 4-проводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов должны заменяться через каждые 60 000 миль. На автомобилях с OBD II рекомендуемый интервал замены составляет 100 000 миль. Чувствительность датчика O2 и выходное напряжение могут уменьшаться с возрастом и воздействием определенных загрязняющих веществ в выхлопе, таких как свинец, сера, силикон (утечки охлаждающей жидкости) и фосфора (сжигание масла). Если датчик загрязняется, он может не очень быстро реагировать на изменения в смеси воздух / топливо, приводящие к задержке в способности РСМ контролировать смесь воздуха и топлива.

Выходное напряжение датчика может снизиться, давая показания ниже нормального. Это может привести к тому, что РСМ будет реагировать так, как если бы топливная смесь была более жидкой, чем на самом деле, что привело к чрезмерно богатой топливной смеси.

Насколько распространена эта проблема? Одно исследование EPA показало, что 70% автомобилей, которые не прошли тест на выбросы I / M 240, нуждались в новом датчике O2.


ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ (КАРТЫ)


Датчик MAP устанавливается или подключается к впускному коллектору для контроля разрежения на впуске. Он изменяет напряжение или частоту при изменении давления в коллекторе. Компьютер использует эту информацию для измерения нагрузки на двигатель, поэтому время зажигания может быть увеличено и задержано при необходимости. По сути, он выполняет ту же работу, что и вакуумная мембрана на старомодном механическом распределителе.

На двигателях с впрыском топлива типа «плотность скорости» датчик MAP также помогает PCM оценивать поток воздуха. Проблемы могут привести к периодической проверке освещения двигателя (индикатор загорается при ускорении или при нагрузке двигателя), нерешительности при ускорении, повышенных выбросах и плохой работе двигателя. Двигатель будет работать с неисправным датчиком MAP, но он будет работать плохо. Некоторые PCM могут заменить «оценочные данные» отсутствующим или находящимся вне диапазона сигналом MAP, но производительность двигателя будет резко снижена.

Стратегии датчика MAP: Некоторые проблемы с датчиком MAP связаны не с самим датчиком. Если вакуумный шланг, соединяющий датчик MAP с впускным коллектором, ослаблен, протекает или засорен, датчик не может дать точный сигнал. Кроме того, если в самом двигателе существует проблема, которая вызывает разрежение на впуске ниже нормального (например, утечка вакуума, застрявший клапан EGR или негерметичный шланг PCV), показания датчика MAP могут быть ниже нормы.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


Установленный на валу дросселя карбюратора или корпуса дросселя, Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) изменяет сопротивление, когда дроссель открывается и закрывается. Компьютер использует эту информацию для контроля нагрузки двигателя, ускорения, замедления, а также при работе двигателя на холостом ходу или при полностью открытой дроссельной заслонке. Сигнал датчика используется PCM для обогащения топливной смеси во время ускорения, а также для замедления и ускорения момента зажигания.

Стратегии датчика положения дроссельной заслонки: Многие датчики TPS требуют начальной настройки напряжения при установке. Эта настройка имеет решающее значение для точной работы. На некоторых двигателях также можно использовать отдельный переключатель холостого хода и / или переключатель полностью открытой дроссельной заслонки (WOT). Симптомы вождения из-за плохой TPS могут быть аналогичны тем, которые вызваны плохим датчиком MAP: двигатель будет работать без этого входа, но он будет работать плохо.

МАССОВЫЙ ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (МАФ)


Установленный впереди корпуса дросселя на многопортовых двигателях с впрыском топлива, Датчик MAF контролирует объем воздуха, поступающего в двигатель. Датчик использует горячий провод или нагретую нить для измерения как воздушного потока, так и плотности воздуха.

Стратегии датчиков MAF: Чувствительный элемент в датчиках MAF может быть легко загрязнен, вызывая проблемы с тяжелым пуском, грубым холостым ходом, колебаниями и остановками. Очистка загрязненного датчика MAF очистителем электроники часто может восстановить нормальную работу датчика и сэкономить на стоимости замены датчика (что очень дорого!).

ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (ВАФ)


Датчик VAF имеет механический датчик типа закрылка, который используется в Bosch и других импортных многопортовых двигателях с впрыском топлива. Функция такая же, как у датчика массового расхода воздуха, но подача воздуха на подпружиненную заслонку приводит в движение реостат для генерации электронного сигнала.

Стратегии датчика VAF: Симптомы движения для VAF такие же, как и у датчика массового расхода воздуха, если датчик выходит из строя.

ДАТЧИК ВОЗДУШНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (МАТ)


Установленный на впускном коллекторе, этот датчик изменяет сопротивление для контроля температуры поступающего воздуха. Вход датчика используется для регулировки топливной смеси для изменения плотности воздуха.

Стратегии датчика MAT: Проблемы с датчиком температуры воздуха в коллекторе могут повлиять на смесь воздуха и топлива, что приведет к тому, что двигатель будет работать на полную мощность или обедняться.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


Используется на двигателях с без распределительной системой зажигания, Датчик положения коленчатого вала (CKP) служит по существу той же цели, что и датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе. Он генерирует сигнал, который необходим PCM для определения положения коленчатого вала и цилиндра номер один. Эта информация необходима для контроля момента зажигания и работы топливных форсунок. Сигнал от датчика поворота коленчатого вала также сообщает PCM, насколько быстро двигатель работает (обороты двигателя), поэтому время зажигания может быть увеличено или замедлено по мере необходимости. На некоторых двигателях отдельный датчик положения распределительного вала также используется, чтобы помочь PCM определить правильный порядок запуска. Двигатель не будет работать без входа этого датчика.

Существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала: магнитный и эффект Холла. Магнитный тип использует магнит для определения выемок в коленчатом валу или гармоническом балансире. Когда выемка проходит внизу, это вызывает изменение магнитного поля, которое производит сигнал переменного тока.

Частота сигнала дает PCM информацию, необходимую для управления синхронизацией. Датчик кривошипа с эффектом Холла использует зазубрины или лопасти затвора на рукоятке, кулачковом редукторе или балансире для разрушения магнитного поля в окне датчика Холла. Это заставляет датчик включаться и выключаться, создавая цифровой сигнал, который PCM считывает, чтобы определить положение и скорость вращения коленчатого вала.

Стратегии датчика положения коленчатого вала: Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, двигатель заглохнет. Двигатель может, однако, все еще заводиться, но он не запустится. Большинство проблем могут быть связаны с неисправностями жгута проводов датчика. Нарушение напряжения питания датчика (типа эффекта Холла), заземления или обратной цепи может привести к потере важного синхронизирующего сигнала.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


Датчик детонации обнаруживает вибрации двигателя, которые указывают на детонацию, поэтому компьютер может на мгновение задержать синхронизацию. Некоторые двигатели имеют два датчика детонации.

Стратегии датчика детонации: сбой датчика детонации может вызвать детонационный искр и детонацию, повреждающую двигатель, потому что PCM не будет знать, как задержать момент зажигания в случае возникновения детонации.

ДАТЧИК БАРОМЕТРИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ (BARO)


Датчик баро измеряет барометрическое давление, поэтому компьютер может компенсировать изменения высоты и / или барометрического давления, которые могут повлиять на топливную смесь или время. Некоторые датчики MAP также выполняют эту функцию.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (VSS)


Датчик скорости транспортного средства, или VSS, контролирует скорость автомобиля, чтобы компьютер мог регулировать блокировку, переключение сцепления гидротрансформатора и т. Д. Датчик может быть расположен на головке коробки передач, дифференциала, коробки передач или спидометра.

Стратегии датчика скорости автомобиля: проблема с датчиком скорости автомобиля может привести к отключению системы круиз-контроля, а также повлиять на переключение передач и включение преобразователя.


ОЦЕНИВАТЬ ВСЕ ЭТИ ДАТЧИКИ

Если вы не выполнили свою домашнюю работу по диагностике и заменяете датчик, потому что считаете, что он плохой, вы можете тратить деньги впустую. Замена датчика не решит проблему управляемости или выбросов, если проблема не в датчике. Общие условия, такие как засоренные свечи зажигания, плохие провода зажигания, слабая катушка зажигания, негерметичный клапан EGR, утечки вакуума, низкое сжатие, грязные форсунки, низкое давление топлива или даже низкое зарядное напряжение - все это может вызвать симптомы управляемости, которые могут быть вызваны плохой датчик. Если нет специфичных для датчика кодов неисправностей, такие возможности следует исключить, прежде чем уделять много времени электронной диагностике. Поделиться




Больше статей датчика двигателя:

Помощь коды неисправностей
Понимание кислородных (O2) датчиков
Широкополосные датчики O2 и датчики A / F
Расположение датчика кислорода
Проблемы с излучением (датчики O2)
Датчики температуры воздуха
Датчики охлаждающей жидкости
Датчики положения коленчатого вала CKP
Датчики положения дроссельной заслонки
Датчики MAP
MAF Датчики массового расхода воздуха
Датчики лопастного воздушного потока VAF
Понимание систем управления двигателем
Модули управления силовыми агрегатами (РСМ)
Flash перепрограммирование PCM
Все о бортовой диагностике II (OBD II)
OBD II Диагностика двигателя
Диагностика неисправностей Советы
Диагностика локальной сети контроллера (CAN)
Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Нажмите здесь для получения дополнительной информации об этом справочном руководстве по датчикам.


Обязательно посетите другие наши сайты:

Авто Ремонт самостоятельно
CarleySoftware
OBD2HELP.com
Random-Misfire.com
Справка Scan Tool
АВАРИЯ-КОДЫ
Насколько распространена эта проблема?