Мокрый, мокрый и влажный | DVSA - безопасное вождение для жизни

Ах, великая британская погода

Ах, великая британская погода. Слишком жарко, слишком холодно, слишком влажно, слишком сухо - мы всегда можем найти причину, чтобы пожаловаться на это. Но в целом в этой стране мы редко сталкиваемся с экстремальными погодными условиями, с которыми сталкиваются некоторые страны.

Есть одна вещь, которую мы действительно получаем много - особенно в зимние месяцы - и это дождь. Дождь, морось, потоп, ливень, кошки и собаки - возможно, у англичан столько же слов о дожде, сколько у эскимосов - о снеге.

В последние годы у нас, похоже, увеличилось количество наводнений, и, поскольку сейчас мы находимся в самом дождливом сезоне года, сейчас, вероятно, самое время поговорить о том, как безопасно управлять автомобилем в сырую погоду.

Оставайтесь в помещении с чашкой хорошего чая, если вам абсолютно не нужно вывозить машину. Но для тех случаев, когда этого действительно не избежать или когда вас поймают, мы собрали несколько советов, которые помогут вам подготовиться к вождению в сырую погоду.

Проверьте!

Вы должны регулярно проверять свою машину, и некоторые проверки помогут вам подготовиться к сильному дождю. Спроси себя:

  • Ваши стеклоочистители в хорошем состоянии?
  • Все ваши огни работают?
  • Ваше давление в шинах в порядке?
  • Протектор на ваших шинах достаточно глубокий? (В Великобритании допустимая минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм по центральным трем четвертям шины, но это минимальный размер, и более глубокий протектор лучше)
  • У вас есть покрытие пробоя?

Это также хорошая идея, чтобы убедиться, что у вас есть мобильный телефон (полностью заряжен!), И что обувь, в которую вы планируете ездить, не соскользнет с педалей. Возможно, вам понадобятся резиновые сапоги, когда вы выходите из машины, но, вероятно, в них не стоит ездить.

Успокойся и не возвращайся

Медленное вождение будет означать, что ваши шины будут иметь больше времени, чтобы вытеснить воду, и у вас будет хорошее сцепление с дорогой. Если вы едете слишком быстро, вода не может быть полностью вытеснена, и у вас будет меньше сцепления, поэтому медленное вождение действительно поможет вам оставаться в безопасности.

Официальный дорожный кодекс гласит : «В сырую погоду тормозной путь будет как минимум вдвое больше, чем необходимо для остановки на сухих дорогах» (правило 227).

Во влажных условиях очень важно удвоить нормальное расстояние между вами и автомобилем впереди. Оставляя достаточно места, вы можете безопасно тормозить и избегать заноса. Ваше ветровое стекло также будет с меньшей вероятностью покрываться спреем от автомобиля впереди, поэтому вы сможете лучше видеть.

Используйте свои дворники и фонари

Включите свои дворники. Хорошо, это звучит довольно очевидно, но подумайте о том, как вы используете свои дворники. Например, если в другую сторону едет большое транспортное средство, которое выбрасывает большое количество брызг, переключите дворники на самую быструю настройку, прежде чем распылитель окажется над вами. Это поможет вам сохранить четкое представление о дороге впереди.

И, как правило, всякий раз, когда вы используете свои дворники, включите ближний свет фар.

Официальный дорожный кодекс гласит: «Вы ДОЛЖНЫ использовать фары, когда видимость серьезно снижена, как правило, когда вы не можете видеть более 100 метров (328 футов)» (правило 226).

аквапланированию

Это не крутой новый водный спорт, но когда вода перед вашими шинами накапливается быстрее, чем ваши шины могут вытеснить ее. Между вашими шинами и дорогой образуется тонкий слой воды, поэтому между шиной и асфальтом больше нет контакта. Вы будете знать, что аквапланируете, потому что ваше рулевое управление будет очень легким.

Если вы думаете, что аквапланируете, ослабьте акселератор, чтобы постепенно снижать скорость, пока ваши шины снова не соприкоснутся с дорогой. Не тормозите сильно и избегайте рулевого управления, так как вы рискуете потерять контроль. Лучший способ избежать аквапланирования - это контролировать скорость. Путешествуйте достаточно медленно, и вы вряд ли будете летать на акваплане.

Если у вас есть круиз-контроль в вашем автомобиле, выключите его, чтобы иметь как можно больше контроля над автомобилем.

На горках

Когда вода смешивается с маслом и грязью на дороге, это может сделать поверхность скользкой, что может привести к скольжению. Вы можете избежать этого, двигаясь медленно и осторожно и избегая резкого торможения.

Если вы начинаете заносить, не паникуйте! Поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась (поворачивая в занос), и снимите ногу с акселератора. Избегайте торможения, даже если на вашем автомобиле установлена ​​антиблокировочная тормозная система (ABS) - ABS не может помочь вам, когда вы заносите.

Остерегайтесь наводнений

Может быть трудно судить о глубине паводковых вод. Вы можете сказать, достаточно ли мелкой воды, чтобы вы могли проехать, но если вы не уверены, не пытайтесь сделать это; обернись и найди другой маршрут. Попадание воды в ваш двигатель может нанести огромный ущерб и может стоить вам целое состояние.

Если вы решили, что наводнение достаточно мелкое, чтобы проехать, следуйте этим простым правилам:

  • Разрешить проходящему трафику перед началом движения через наводнение
  • Двигайтесь по самой высокой части дороги (обычно в центре), но ищите приближающихся водителей, которые могут делать то же самое
  • Двигайся медленно и держи постоянную скорость
  • Используйте первую передачу и держите высокие обороты, проскальзывая сцепление (держите его частично включенным)
  • Как только вы перейдете на другую сторону, проверьте свои тормоза, прежде чем возобновить нормальное вождение.

Никогда не пытайтесь проехать через быстро движущуюся воду, такую ​​как затопленный мост или брод. Условия могут меняться очень быстро, и вы можете быть сметены.

Вот некоторые удивительные статистические данные, которые могут убедить вас, что это не стоит риска.

  • 30 см проточной воды достаточно для плавания средней семейной машины.
  • 32% смертей, связанных с наводнениями, происходят в результате утопления в автомобиле. *

Если ваш двигатель отключился после вождения в глубокой воде, не пытайтесь перезапустить его, так как это может повредить двигатель. Обратитесь за помощью и попросите специалистов взглянуть на ваш автомобиль.

Сломать

Если вы разбиваетесь в дождливую погоду, лучше позвонить в службу аварийного обслуживания и дождаться их прибытия, прежде чем что-либо предпринимать. Не открывайте капот, так как это может привести к попаданию дождя на электрические компоненты, которые должны оставаться сухими.

Наконец, если дождь становится действительно плохим, остановитесь в безопасном месте и дождитесь его ослабления. И утешайтесь тем, что у нас зеленая и приятная земля, но цена - это странный промах.

Вы можете узнать больше о вождении в сырую погоду в нашей электронной книге «Безопасное вождение для жизни», Зимнее вождение ,

* http://www.theaa.com/motoring_advice/seasonal/floods-and-wet-weather.html

Все ваши огни работают?
Ваше давление в шинах в порядке?
Протектор на ваших шинах достаточно глубокий?