Nokia продает здесь карты бизнеса автопроизводителям Audi, BMW и Daimler

Уэйн Каннингем / CNET

Nokia наконец-то выгрузила свой картографический сервис.

Финский телекоммуникационный гигант заявил в понедельник, что он согласился продать свой бизнес Here Maps европейским автопроизводителям Audi, BMW и Daimler, которые согласились заплатить 2,8 миллиарда евро (3,1 миллиарда долларов, 2 миллиарда фунтов стерлингов, 4,2 миллиарда австралийских долларов).

Тот факт, что три крупных производителя объединились для покупки Здесь, показывает, насколько важны картографические данные для будущего автомобильной промышленности, поскольку новые транспортные средства становятся все более связанными. Технология дает им жизнеспособную альтернативу картографическим сервисам, предлагаемым Google и Apple. Сделка также позволяет им переходить от простых направлений в стиле спутниковой навигации и переходить к следующему поколению навигации: автомобили, которые могут собирать данные для обмена в реальном времени обновлениями по трафику, парковке и другим переменным с другими транспортными средствами. В конце концов, эти высокоточные, современные карты будут иметь решающее значение для самостоятельного вождения автомобилей, чтобы знать, куда они едут.

150-летняя финская компания Nokia известна производством телефонов, особенно в Европе. Но с момента продажи своего телефонного бизнеса Microsoft в прошлом году он был сокращен до трех менее известных подразделений: Nokia Networks, занимающейся производством сетевого оборудования; Nokia Technologies, исследование и разработка новых технологий; и здесь. Nokia недавно расширила свой бизнес телекоммуникационного оборудования с приобретение конкурента Alcatel-Lucent ,

Он доступен для пользователей в виде картографических приложений на Android, iOS и Windows Phone, но большая часть его бизнеса связана с лицензированием картографических данных для других компаний, особенно в автомобильной промышленности. По данным исследовательской компании IHS, в 2014 году было произведено 17 миллионов автомобилей с навигационными системами. Всем этим автомобилям понадобится постоянный поток картографических данных.

Здесь разрабатывается технология, которая будет собирать данные с автомобилей, телефонов и мебели на дороге в облако и предоставлять прогнозные картографические услуги в режиме реального времени. Ожидается, что бизнес также будет играть важную роль в развитии автомобилей с самостоятельным вождением.

«Понятно, что доступ к высококачественным картам и информации о местоположении имеет решающее значение не только для традиционных игроков, но и для соперников из смежных отраслей», - говорят аналитики отрасли Джереми Карлсон, Кевин Хэмлин и Геррит Шниманн из IHS. «Приобретение Audi, BMW и Daimler представляет интересную возможность того, как отраслевой коллектив поделится стратегическим ресурсом с конкурентами».

Аналитики отмечают, что объединение трех крупнейших автопроизводителей может помочь найти общий язык для отрасли.

«Модель консорциума имеет много преимуществ для отрасли ... Приобретая глобальную платформу в Здесь, она может установить стандарт де-факто», - считают аналитики.

Сейчас играю: Наблюдайте за этим: Умный водитель: Будут ли когда-нибудь легковые автомобили легальными?

1:56

Здесь работает 6 454 человека. Это одна из двух компаний, поставляющих навигационные карты в глобальном масштабе в качестве альтернативы Google и Apple, другой - TomTom. В первой половине 2015 года компания получила операционную прибыль в размере 28 миллионов евро после убытков в размере 1,2 миллиарда евро в 2014 году.

«Авто находится под угрозой со стороны крупных экосистем, таких как Google и Apple, которые побуждают пользователей рассматривать авто как еще одно устройство, где их сервисы могут работать», - сказал он. независимый аналитик Ричард Виндзор , «Приобретение Here является шагом вперед для немецких автопроизводителей, но навигация - это только часть цифрового опыта, которого ожидают пользователи. Audi, BMW и Daimler имеют существенные недостатки, когда дело доходит до опыта« цифровой жизни »в машина и это приобретение должны помочь им начать закрывать пропасть ".

Здесь было предложено выделить компанию Nokia в рамках своего слияния с французской компанией Alcatel-Lucent, чтобы сосредоточиться на том, чтобы стать мировым лидером в области сетевого оборудования.

«Этим шагом мы завершаем последний этап преобразования Nokia, - сказал президент и главный исполнительный директор Раджив Сури. «[Сейчас] мы сосредоточимся на нашей запланированной комбинации с Alcatel-Lucent. Как только это будет сделано, Nokia станет обновленной компанией».

Ожидается, что сделка Here будет одобрена регулирующими органами в первом квартале 2016 года, а через некоторое время - сделка с Alcatel-Lucent.

Сейчас играю: Наблюдайте за этим: Умный водитель: Будут ли когда-нибудь легковые автомобили легальными?