Самый длинный рейс

Когда я спросил опытного пилота, слышал ли он о заправке маленькой Cessna в воздухе, он сделал большие глаза Когда я спросил опытного пилота, слышал ли он о заправке маленькой Cessna в воздухе, он сделал большие глаза. Что заставило меня понять, что мы не помним самый интересный авиационный рекорд.

О великом полете маленькой Цессны - 69-м эпизоде ​​мира за три минуты, на который приглашает Лукаш Яхович.

Cessna 172 - это небольшой четырехместный самолет, изготовленный в середине 1950-х годов. На сегодняшний день на рынке было выпущено около 45 000 экземпляров, что ставит его на первое место среди самых популярных самолетов в мире. Эта машина также включает записи о беспосадочных полетах в течение почти 60 лет.

4 декабря 1958 года самолет из двух человек - на борту которого находились Роберт Тимм и Джон Кук - вылетел из Лас-Вегаса, чтобы приземлиться 7 февраля 1959 года - или через 64 ​​дня, 22 часа, 19 минут и 5 секунд 4 декабря 1958 года самолет из двух человек - на борту которого находились Роберт Тимм и Джон Кук - вылетел из Лас-Вегаса, чтобы приземлиться 7 февраля 1959 года - или через 64 ​​дня, 22 часа, 19 минут и 5 секунд. За это время они пролетели около 240 000 километров, что составляет почти 2/3 расстояния до Луны. Учитывая, что мы садимся на типичную Cessna 172 не позднее, чем через 6 часов после старта, и мы можем пролететь ее максимум на 1200 км за одну заправку, результат впечатляет.

Конечно, самолет, с которым был побит рекорд, был изменен по отношению к заводской версии Конечно, самолет, с которым был побит рекорд, был изменен по отношению к заводской версии. В Cessna топливные баки находятся в крыльях и заправляются, стоя на небольшой лестнице. Необходимо было установить электрический топливный насос, потому что о входе в крыло во время полета не могло быть и речи. Также была построена дополнительная установка для замены масла и масляных фильтров во время полета. Стандартную распашную дверь заменили рольставней и добавили небольшую платформу для поддержки ног во время заправки.

Пассажирское сиденье сняли с самолета, заменив его матрасом, и для мытья была установлена ​​небольшая раковина.

Хорошо, у нас есть модифицированная Cessna, но как заправиться? В случае военных самолетов один приближается к самолету-танку и прикрепляется к специально спроектированной установке. Здесь - помимо практических соображений - это было бы слишком дорого. Вот почему он был ограничен автомобилем (пикап) с установленным топливным насосом. Заправка осуществлялась таким образом, что самолет и машина направлялись по длинной прямой дороге, пилот сократил полет, опустив линию, к которой экипаж пикапа привязывал шланг, потащил его к самолету и заправился в течение трех минут. За два месяца полета операция была выполнена 128 раз.

Рекордный самолет с регистрационным номером N9172B все еще можно увидеть в аэропорту McCarran в Лас-Вегасе - он подвешен к потолку в зале с багажными конвейерами Рекордный самолет с регистрационным номером N9172B все еще можно увидеть в аэропорту McCarran в Лас-Вегасе - он подвешен к потолку в зале с багажными конвейерами.

Когда я просматриваю список авиационных записей, в воздухе больше никого не было. Самый длинный полет без дозаправки длился 216 часов - Дик Рутан и Джин Йегер на борту Rutan Voyager в 1986 году. Во время Второй мировой войны пролетели 32-часовые самолеты, а самый длинный полет на вертолете продолжался 15 часов и 8 минут. Даже беспилотники и пилотируемые воздушные шары не подходили к записи Cessna.

Хорошо, у нас есть модифицированная Cessna, но как заправиться?