Толщиномер краски. Как использовать это и интерпретировать результаты?

Измерение толщины краски - хороший способ заранее определить, имеет ли прошлый автомобиль подержанный автомобиль. Благодаря все более доступным ценам счетчики широко доступны и легко используются. Однако для того, чтобы сдать экзамен, устройство должно быть правильно выбрано и использовано. Мы советуем, как это сделать.

Толщина краски ниже на авто из Азии

Толщина слоя лака измеряется в микрометрах (миллионный метр - символ мкм) Толщина слоя лака измеряется в микрометрах (миллионный метр - символ мкм). Современные автомобили обычно окрашиваются в несколько слоев защиты и лака. На заводе сталь обычно защищают слоем оцинковки, затем основанием, и только тогда на нее наносят цвет. Для большей прочности и впечатляющего внешнего вида все покрыто прозрачным лаком.

- Толщина оригинального лакокрасочного покрытия неодинакова на всех автомобилях. Автомобили, произведенные в Азии, такие как Hyundai, Honda и Nissan, окрашиваются более тонким слоем - на уровне примерно 80 мкм - 100 мкм. Европейские бренды красятся толще, и здесь лакметр покажет примерно 120-150 и даже 170 мкм. Исключением будут образцы, произведенные в Европе после 2007 года, которые покрыты водным лаком, и в этих случаях слой может быть немного тоньше. Лаки определяют разницу примерно в 20-40 мкм, поэтому для Volkswagen или Audi 120 мкм также не должно вызывать удивления, - объясняет Эмиль Урбанский из компании Blue Technology, производящей толщиномеры.

Смотрите также: Весенняя автомобильная косметика. Лак, ходовая, салон, подвеска

Предполагается, что слой металлического лака всегда немного толще. В случае акриловых лаков - например, стандартного белого или красного цвета без бесцветного слоя, он составляет около 80-100 мкм на заводе. Покрытие на внутренней стороне элементов обычно на 40 мкм тоньше.

Различается ли толщина лака на отдельных элементах в безаварийном автомобиле? Да, но различия не могут быть слишком четкими. Предполагается, что правильное отклонение между элементами составляет максимум 30-40 процентов толщины. Слой на 100% толще и почти стопроцентная уверенность в том, что элемент был перекрашен. Если толщина превышает 350-400 мкм, следует предположить, что машина здесь замазана. Стоит помнить, что автопроизводители оставляют за собой право перекрашивать автомобиль на заводе, например, в случае дефектов, обнаруженных во время контроля качества.

Измерение толщины краски шаг за шагом

Прежде чем дотянуться до измерителя толщины краски, почистите корпус

Измерение толщины краски следует проводить на чистой машине, так как толстый слой грязи может исказить результат Измерение толщины краски следует проводить на чистой машине, так как толстый слой грязи может исказить результат. Лучше всего начинать его с крыши, потому что это наименее подверженный воздействию элемент. Обычно это лучшая контрольная точка для дальнейших измерений. Мы ставим толщиномер краски на крышу в десятке мест - как по центру, так и по краям. Результаты измерений особенно важны, потому что крыша повреждена в случае серьезных аварий.

- Мы измеряем машину. Если измерение выглядит хорошо на одном конце двери, стоит проверить другой конец, потому что здесь рафинировщик может уменьшить разницу в оттенке после ремонта соседнего элемента. И вот как это становится все больше и больше. Если, например, задние двери повреждены, они полностью окрашены, а передние двери и заднее крыло частично окрашены », - объясняет Артур Ледновский, опытный мастер по ремонту из Жешува.

Смотрите также: Договор на покупку - продажа автомобиля. Как избежать ловушек?

Покрытие также следует измерять на стойках и порогах, которые после столкновения заменить гораздо труднее, чем, например, дверь или маску. Мы измеряем изнутри и снаружи. Повреждение крыши и столбов автомобиля практически исключает опасность, потому что это серьезное столкновение. В свою очередь, пороги часто ремонтируются из-за коррозии. Это также должно дать потенциальному покупателю пищу для размышлений.

Чтобы измерение было надежным, оно должно выполняться с помощью измерителя с подходящим датчиком. - Так совет, что мы касаемся лака. Лучше всего, когда он подключен к счетчику с помощью кабеля. Затем мы держим дисплей в одной руке, а зонд - в другой. Это решение устраняет вибрации, - говорит Эмиль Урбански. Он добавляет, что сферические измерительные датчики являются лучшими, которые могут быть точно нанесены на овальный элемент. - Вы не можете сделать это с помощью зонда с плоским концом, который может неправильно измерять также, когда между ним и лаком есть песчинка, - говорит эксперт.

Метр краски - разный для стали, алюминия и пластика

Профессиональный лакометр для измерения покрытия на стальных корпусах можно приобрести примерно за 250 злотых Профессиональный лакометр для измерения покрытия на стальных корпусах можно приобрести примерно за 250 злотых. - Самое главное, чтобы зонд был на проводе. Кроме того, стоит искать счетчики с гибкой головкой и сферическим концом, которые облегчают измерение овальных и выпуклых элементов. В этом случае традиционный зонд может не сработать, - объясняет Урбанский.

Важно отметить, что для алюминиевого кузова используется другой измеритель, по которому толщину лакокрасочного покрытия не будет измерять традиционное устройство (стальной зонд не может видеть поверхность алюминия). Такой датчик лака будет стоить 350-500 злотых. Такой измеритель обнаружит алюминиевые элементы, указав тип заземления на дисплее.

Смотрите также: Двухмассовое колесо, турбо и уколы. Как снизить риск выхода из строя современного дизеля?

Самыми дорогими являются измерители толщины краски на пластиковых деталях, используемые, например, французскими производителями (включая передние крылья в Citroen C4). - Это устройство работает аналогично оборудованию, используемому для ультразвукового исследования, и требует проведения геля. Однако сейчас цены очень высоки и превышают 2500 злотых. Поэтому вряд ли кто-то пока покупает такое оборудование, - говорит Урбанский.

Различается ли толщина лака на отдельных элементах в безаварийном автомобиле?
Как избежать ловушек?
Как снизить риск выхода из строя современного дизеля?