Недостаточно конкуренции

Однако из-за низкого качества многих «заменителей» это упрямство часто оправдано.

"Будь оригинальным. Следуй бренду. " Под этим лозунгом 25 автопроизводителей и импортеров, сконцентрированных в Автомобильном союзе, SOIS запустили кампанию в прессе, в которой они призывают использовать запасные части с логотипом автопроизводителей.

Логотип это гарантия безопасности?

Действие состоит в том, чтобы убедить владельцев автомобилей, а не только новых, в том, что только покупка деталей с логотипом данного автомобиля делает их безопасными во время вождения. Товарный знак (логотип) автомобильной компании означает, что она прошла испытания, что гарантирует их качество и надежность. Между тем, многие продукты независимых компаний, согласно SOIS, Действие состоит в том, чтобы убедить владельцев автомобилей, а не только новых, в том, что только покупка деталей с логотипом данного автомобиля делает их безопасными во время вождения контрафактные детали, которые не были проверены. Европейское законодательство не накладывает такого обязательства на эти компании. Они должны иметь только сертификаты, подтверждающие подгонку деталей к конкретному автомобилю, использование подходящих материалов для его производства и включение антикоррозийной защиты.

Эта кампания является попыткой остановить волну некоммерческих частей, импортируемых, среди прочего из Аргентины, Бразилии, Турции и Тайваня, и в основном на несанкционированные независимые семинары, из которых более 23 000 в Польше

Перейти к кассе

Между тем, продажи более дешевых запчастей, на которых нет логотипа автопроизводителей, систематически растут. Это подтверждается данными SOIS, дилерскими и частными службами, автосервисами, дистрибьюторами, но никто точно не знает, как меняется рынок. Якуб Фариш, директор ZM SOIS, рассказывает о тысячах деталей, купленных из других источников, кроме Между тем, продажи более дешевых запчастей, на которых нет логотипа автопроизводителей, систематически растут производители автомобилей По словам Альфреда Франке, независимого аналитика рынка автомобильных запчастей и владельца портала MotoFocus, весь национальный рынок запчастей в 2004 году стоил почти 3,4 миллиарда злотых, или около 5-6 процентов. больше, чем годом ранее. Он будет развиваться, и в 2010 году его стоимость может превысить 2 миллиарда евро.

Свободная конкуренция

Этому будут способствовать положения директивы ЕС GVO, которая регулирует правила торговли автомобилями и автозапчастями и авторизацию независимых салонов и сервисов. GVO обеспечит свободную конкуренцию в этих областях, что приведет к ограничению рыночной власти производителей автомобилей и, как следствие, падению цен на автомобили, запчасти и услуги по техническому обслуживанию. В случае запасных частей реализация этих целей служит их деление на оригинальные и запасные части сопоставимого качества. Однако оригинальными являются не только те, которые имеют логотип производителя автомобилей, но и логотип производителя запчастей (например, Bosch, Delphi, Valeo, Hella или Magneti Marelli). Зачастую они производятся с одной и той же производственной линии, что означает не только одинаковые технические характеристики, но и одинаковое качество. До вступления в силу GVO (на Западе 1 октября 2003 г., у нас - 1 ноября 2004 г.) авторизованные сервисные станции (ASO) могли использовать только детали с логотипом производителя автомобилей. Сегодня автомобильная компания может навязывать использование деталей, которые она предоставляет, только для гарантийного ремонта, то есть тех, за которые владелец автомобиля не платит. С другой стороны, в свете GVO, использование деталей «сопоставимого качества» от другого производителя для такого ремонта не делает гарантию недействительной. Если компания не доказывает ущерб Этому будут способствовать положения директивы ЕС GVO, которая регулирует правила торговли автомобилями и автозапчастями и авторизацию независимых салонов и сервисов машина произошла из-за использования такой детали.

Проза жизни

Правила GVO действуют в Польше уже девятый месяц, но изменения на автомобильном рынке происходят медленно. Они должны были способствовать падению цен на запчасти и услуги по техническому обслуживанию, а, следовательно, и удешевлению полисов автострахования, но изменение цен можно увидеть только на веб-сайтах. И например запасные части Услуги Тойоты в настоящее время самые дешевые, что может удивить, потому что автомобили этой марки не дешевые. Сегодня на польском рынке оригинальные запчасти с логотипом их производителей стоят 20-30 процентов. меньше, чем оригиналы логотипа производителя автомобилей, и поставляются независимыми производителями, и имеют сопоставимое качество - 50-60 процентов. меньше.

равные права

Несмотря на то, что существует сервис «Равенство» запчастей, поступающих от разных производителей, все же многие авторизованные станции - опасаясь лишения авторизации - не предлагают заменяющих клиентов, а только оригиналы своих компаний, что предполагает потерю гарантии, когда они ими не пользуются. Такой риск, кроме того, проводит гарантийный обзор за пределами ASO, как упоминалось, например, владельцами Skoda или Volkswagen.

Чтобы сохранить как можно больше клиентов, особенно владельцев автомобилей после гарантийного обслуживания, услуги на дилерских станциях все чаще вводят специальные, доступные по цене предложения для них. В сети Toyota такая программа называется «Обслуживание по хорошей цене», а предлагаемые запчасти имеют логотип Optifit. Предложение дешевле на 22 процента. Оригинальные рабочие детали для более старых автомобилей также представлены в Польше компанией BMW (все имеют двухлетнюю гарантию). Немецкая компания также хочет принять как можно больше покупателей подержанных автомобилей, ввозимых из-за рубежа. Подобные предложения можно найти в сетях Opel, Peugeot, Citroen и Renault.

Свободная конкуренция едва ли прокладывает себе дорогу на рынке автомобильных услуг. Но, как полагает Эдриан Склорц, из Фонда знаний о свободном рынке в Польше и Европе - было предсказуемо, что GVO будет приходить очень медленно. Также из-за отношения польских дилеров, которые боятся импортеров. Между тем, «ограничение конкуренции не способствует развитию отрасли».

GVO вступит в силу до конца мая 2010 года, после чего планируется введение полной конкуренции в автомобильной промышленности. Если производители и импортеры ждут в Польше до тех пор, их сайты могут потерять много клиентов. На это также рассчитывают независимые мастерские.

Логотип это гарантия безопасности?