Главная Новости

Многорычажная подвеска

Опубликовано: 02.09.2018

видео Многорычажная подвеска

Установка независимой подвески на ВАЗ – Автопродукт
Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска (Multilink) в настоящее время является одним из самых распространенных видов подвески, который применяется на задней оси легкового автомобиля. Многорычажная подвеска может устанавливаться как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили. Такой тип подвески используется также на передней оси автомобиля, например на некоторых моделях автомобилей Audi.



Главными преимуществами многорычажной подвески, обусловленными ее конструкцией, являются высокая плавность хода, низкий уровень шума, превосходная управляемость. Но при этом подвеска достаточно дорогостоящая и сложна в изготовлении и установке.

Многорычажная подвеска является дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах. Если каждый из поперечных рычагов разделить на две части (два отдельных рычага) получиться простейшая многорычажная подвеска.


Подвеска не любит бережных водителей

В многорычажной подвеске для крепления ступицы колеса применяется не менее четырех рычагов, что обеспечивает независимую продольную и поперечную регулировки колеса. В современных конструкциях многорычажных подвесок наряду с поперечными рычагами используются продольные рычаги.


Макферсон подвеска

Многорычажная подвеска включает в себя поперечные и продольные рычаги, пружину, амортизатор, ступичную опору, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамник.

Схема многорычажной подвески:

1. подрамник;

2. стабилизатор поперечной устойчивости;

3. стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

4. продолный рычаг;

5. ступица колеса;

6. верхний поперечный рычаг;

7. передний нижний поперечный рычаг;

8. задний нижний поперечный рычаг;

9. корпус опоры колеса;

10. амортизатор;

11. винтовая пружина;

12. узел регулировки схождения.

Несущим элементом подвески является подрамник. К подрамнику через резинометаллические втулки крепятся поперечные рычаги.

Поперечные рычаги соединены со ступичной опорой и обеспечивают ее положение в поперечной плоскости. В конструкции подвески возможно использование от трех до пяти поперечных рычагов. Стандартная конструкция многорычажной подвески включает три поперечных рычага: верхний, передний и задний нижние.

Верхний рычаг служит для передачи поперечных усилий и связывает корпус опоры колеса с подрамником. Передний нижний рычаг определяют схождение колеса. Задний нижний рычаг принимает вес кузова, который передается на него посредством пружины.

Продольный рычаг выполняет функцию ведения колеса в продольном направлении. Продольный рычаг через опору крепится к кузову автомобиля. С другой стороны рычаг соединен со ступичной опорой. На каждое из колес приходится свой продольный рычаг.

Ступичная опора является основанием для размещения ступичного подшипника и крепления колеса. Подшипник закреплен на опоре болтом.

Для восприятия нагрузок в подвеске применена винтовая пружина. Пружина опирается на задний нижний поперечный рычаг. Амортизатор обычно расположен отдельно от пружины и соединен со ступичной опорой.

В конструкции многорычажной подвески используется стабилизатор поперечной устойчивости, который снижает крены кузова автомобиля при прохождении поворотов и обеспечивает необходимое сцепление задних колес с дорогой. Штанга стабилизатора закреплена с помощью резиновых опор на подрамнике. Специальные тяги обеспечивают соединение штанги со ступичными опорами.

rss