Топливная система
Опубликовано: 02.09.2018
Топливная система выполняет функцию питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.
В топливную систему автомобиля входит: топливный бак; топливный насос; датчик уровня топлива; топливный фильтр; топливопроводы и система впрыска.Устройство топливных систем бензинового и дизельного двигателей в основном схожи. Принципиальные отличия имеет только система впрыска. Топливный бак предназначен для хранения запаса горючего, необходимого для работы двигателя. У легковых автомобилей топливный бак, как правило расположен в задней части под днищем кузова. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляция топливного бака происходит при помощи системы улавливания паров бензина.
Топливная система дизельного двигателя
Топливный насос обеспечивает подачу топлива в систему впрыска и поддержание рабочего давления в топливной системе. В современных автомобилях топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости может использоваться дополнительный (подкачивающий) насос, который не следует путать с топливным насосом высокого давления (ТНВД) системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска. В процессе эксплуатации, регулировка тнвд обязательна для надежной работы систем впрыска. Так же в топливном баке вместе с насосом устанавливается и датчик уровня топлива . В конструкцию датчика входит поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра, в следствие чего происходит повышение сопротивления в цепи и уменьшение напряжения на указателе уровня топлива. За очистку поступающего топлива отвечает топливный фильтр. На современных автомобилях топливный фильтр оснащен редукционным клапаном, регулирующим рабочее давление в системе. Излишки горючего отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях имеющих непосредственный впрыск топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.
Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько другую конструкцию, но принцип его работы остается тем же. С определенной периодичностью выполняется замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.
Система впрыска служит для образования топливовоздушной смеси за счет впрыска топлива. Передача топлива по системе происходит посредством топливопроводов. Различают подающий и обратный топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По обратному топливопроводу излишки топлива направляются в топливный бак. Функционирование топливной системы осуществляется следующим образом. После включения зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. После этого топливо попадает в систему впрыска, где происходит его распыление и образование топливовоздушной смеси.