Главная Новости

Автомобильный парковочный радар, устройство, виды, преимущества

Опубликовано: 02.09.2018

видео Автомобильный парковочный радар, устройство, виды, преимущества

Что такое парктроник. Принцип работы, разновидности и способы крепления

На улицах крупных городов остается все меньше свободного пространства для автомобиля и его парковка порой превращается в длительную и отнюдь не безопасную процедуру, зачастую приводящую к заметным следам на его боках и бампере. Решить эту проблему парковки и безопасности движения задним ходом помогает автомобильный парковочный радар и датчики (ультразвуковые радары). 


Парковка с помощью парктроника. Недостатки парктроника

Автомобильный парковочный радар и датчики, устройство, виды радаров, их преимущества и недостатки, что и как обнаруживает радар.

Как же устроен оригинальный парковочный радар и датчики, чем руководствоваться при его выборе? В парковочных радарах используется широко известный принцип ультразвуковой локации, позаимствованный от летучих мышей . Этот принцип дает возможность, как обнаружить препятствие, так и измерить до него расстояние.


Что такое парктроник и как он работает

Со временем парковочные радары и датчики непрерывно совершенствовались, становились более миниатюрными и дешевыми, в них появилась удобная индикация расстояния до препятствия. Парковочными радарами вначале стали оснащаться наиболее престижные модели ведущих автопроизводителей. Тем более, что внушительные габариты больших седанов и внедорожников неизбежно приводят к уменьшению обзора. Затем, как вид тюнинга, парковочные радары и датчики стали широко применяться в более скромных автомобилях.

Как устроен автомобильный парковочный радар.

В комплект парк-радара входят датчики (сенсоры), управляющий блок, звуковой и/или световой индикатор. Миниатюрные датчики (от 2-х до 4-х) устанавливаются, как правило, на заднем бампере автомобиля, управляющий блок — в багажнике, световой индикатор — на приборной панели или на заднем стекле. Расположение на заднем стекле наиболее предпочтительно, поскольку при движении задним ходом водитель смотрит назад и одновременно может видеть индикатор и обстановку позади автомобиля.

При движении вперед парковочный радар выключен и активизируется только при включении задней передачи. Излучаемые датчиками ультразвуковые импульсы достигают препятствия, частично отражаются им и принимаются тем же самым датчиком. Управляющий блок, измеряя временной интервал между посланными и принятыми импульсными посылками, определяет расстояние до препятствия.

Полученная информация представляется водителю в звуковой и световой формах, иногда еще и цифровой. Какой из них вы отдадите предпочтение, покажет практика использования парковочного радара в первые же минуты. Способы представления информации интуитивно понятны и просты. Вся зона обнаружения препятствий разбита на три диапазона : дальний от 1,5 до 0,9 метра, средний до 0,6 метра и ближний от 0,6 до 0,1 метра.

Преимущества и недостатки автомобильных парковочных радаров с разными типами индикаторов.
Стандартный парковочный радар без светового индикатора.

Главный его недостаток — он не определяет стороны, ближайшие к препятствию, то есть где находится препятствие. Находясь в дальней зоне движение, где относительно безопасно, звуковые сигналы радара редки. В средней зоне необходимо повышенное внимание и замедление движения, звуковые сигнала радара часты. И наконец, находясь в ближней зоне надо остановиться. Парковочный радар же в этой зоне излучает непрерывные звуковые сигналы.

Парковочный радар со световым индикатором.

В более совершенных моделях парковочных радаров используется световой индикатор либо с боковыми указателями, либо две световые сегментные шкалы. Сегменты, соответствующие зонам, имеют разные цвета : дальняя — зеленый, средняя — оранжевый, ближняя — красный. Наличие двух шкал или индикаторов позволяет определить, к какой же стороне автомобиля ближе расположено препятствие и правильно скорректировать маневр.

Подсвеченные сегменты показывают величину расстояния до препятствия, приблизительно один сегмент соответствует 0,2 метра. Таким образом, двигаться задним ходом становится легко и безопасно.

Парковочный радар с цифровым индикатором.

Цифровые индикаторы применяются обязательно в сочетании с боковыми указателями или шкалами. Поскольку аналоговая информация, представляемая последними, наиболее удобна для быстрой оценки ситуации. Цифровые индикаторы могут приглянуться любителям пунктуальности и точности. Хотя их показаниям иногда не следует слепо доверять, так как они измеряют вообще наклонную дальность, которая может существенно отличаться от кратчайшего расстояния до препятствия по прямой.

Число датчиков для парковочного радара, их конструкция и особенности обнаружения препятствий разным количеством датчиков.

Важным вопросом при выборе парковочного радара является число используемых датчиков, обычно оно составляет от 2-х до 4-х. Каждый датчик имеет определенную диаграмму направленности. При двух датчиках, устанавливаемых по бокам заднего бампера, может образоваться слепая зона обнаружения. При увеличении числа датчиков до 3-х этот недостаток исчезает. В случае же 4-х датчиках зона обнаружения получается с более равномерной чувствительностью, захватывая и препятствия, находящиеся по бокам автомобиля.

В зависимости от конструкции и способа установки датчики могут быть накладными или врезными. Накладные датчики закрепляются на бампере винтами или липкой лентой, а для врезных в бампере просверливаются отверстия. Последний способ не нарушает внешнего вида бампера и потому предпочтителен. Выпускаются и датчики в комплекте с платой, устанавливаемой под номерным знаком. Недостаток таких устройств в том, что они не допускают изменения высоты установки и разноса датчиков.

Что может обнаружить автомобильный парковочный радар.

Препятствие, скажете вы и будете абсолютно правы. Но препятствие препятствию рознь. Вот некоторые наши эксперименты. Во-первых, надо учитывать, что расстояние обнаружения зависит от размеров препятствия и даже от его ориентации по отношению к датчику, установленному на бампере. Начнем с крупных объектов.

Так, стоящий человек обнаруживается автомобильным парковочным радаром на расстоянии 1,5 метра от датчика, в то время как стена дома регистрируется радаром на 1,8 метра. А картонную коробку размером 40х25х30 см, установленную прямо на земле, автомобильный парковочный радар начинал регистрировать с расстояния 1,35 метра. А как будет парковочный радар обнаруживать стандартный кирпич, поинтересовались мы? Фактически на таком же расстоянии (1,3 метра), причем независимо от его положения, стоящего вертикально или лежащего.

Однако от его положения зависит минимальное расстояние, на котором он еще обнаруживается. Так в стоящем положении он обнаруживался вплоть до 0,25 метра, при меньшем расстоянии парковочный радар его уже не видит. В лежащем положении обнаружение кирпича пропадало при приближении к нему автомобиля на 0,6 метра и ближе. Причина проста : препятствие — кирпич оказывается вне пределов диаграммы направленности датчика. Стоит заметить, что препятствием именно такой высоты является бордюр, к которому при парковке, как правило, прижимается колесо.

Ну и наконец, в качестве последнего объекта была выбрана палка от швабры диаметром 2,5 см. Ее автомобильный парковочный радар обнаруживал с расстояния 0,9 метра. Нашей проверке подвергся и парковочный радар с цифровой индикацией. Нам понравилась возможность точного до 0,1 метра измерения расстояния до препятствия. Но для низко и близко расположенных предметов радар показывает наклонную дальность, которая может быть существенно больше горизонтальной.

В этом плане семисегментные световые шкалы представляются менее критичными, поскольку не могут ввести в заблуждение водителя. Наличие грязи на датчике или тонкого льда снижает максимально обнаруживаемое расстояние на 20—30 %. Каков итог эксперимента? Да, обеспечение безопасности налицо и получение предупреждений о препятствиях различного вида нас вполне удовлетворило.

Но следует помнить и осознавать, что автомобильный парковочный радар — это только полезный вспомогательный прибор, и он не дает гарантии от дорожно-транспортных происшествий, и подавно не снимает с водителя ответственности за передвижение автомобиля при парковке.

По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона».

Найман В. С., Тихеев В. Ю.

Похожие Статьи :
rss