Главная Новости

Датчик температуры охлаждающей жидкости: Неисправности и замена

Опубликовано: 02.09.2018

видео Датчик температуры охлаждающей жидкости: Неисправности и замена

Датчик температуры автомобиля и его важность

Каждый автомобиль, если он не сделан в районе последних лет девятнадцатого века и не работает на древесном или каменном угле, снабжается радиатором, термостатом и внимательно контролируется бортовыми системами машины. В конце концов, перегрев двигателя в жаркий летний день в центре городских заторов совершенно никому не нужен, а для слежения за этим существует датчик температуры охлаждающей жидкости, оповещающий бортовой компьютер и водителя о приближающемся избыточном нагревании.


Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

Место расположения и принцип работы

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) располагается в непосредственной близости от термостата, а то и соприкасается с ним, чтобы точность показаний была максимальной. Если его поместить в каком-либо другом подкапотном пространстве, то о точности и надёжности можно попросту забыть. При повышении температуры нагрева автомобильного двигателя растёт электрическое сопротивление датчика и, соответственно, наоборот.


Датчик температуры охлаждающей жидкости Nissan Almera Classic Замена 2

Разумеется, все составляющие системы охлаждения должны находиться в норме. Иными словами, радиатор не должен носить признаков повреждений, уровень охлаждающей жидкости обязан находиться выше минимальной отметки расширительного бачка, все патрубки, естественно, не быть изломанными и/или критически изношенными, а вентилятор нормально вращаться. Если всё перечисленное находится в адекватном и рабочем состоянии, но бортовой и/или диагностирующий компьютер выдаёт ошибку, то следует проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, сообщающий об этом.

Основные приметы неисправности

На самом деле, ДТОЖ далеко не последний и не бесполезный датчик, который в режиме реального времени оповещает "мозги" автомобиля и владельца машины, если появляется какая-либо неисправность. От этого датчика, вы не поверите, зависит немало. Если он не в порядке, повреждён или начинает по какой-то причине нагло "врать", то вы можете ощутить целый ряд проблем:

при запуске двигателя и начале движения возможна недостаточно хорошая управляемость автомобилем; вполне вероятно повышение расхода топлива; возможная остановка работы двигателя; может испортиться и качество выхлопных газов, усиливая выброс СО2.

Определение неисправности

Большинство рядовых проблем этих маленьких приборов связано с некачественным изготовлением разных составляющих. Это может быть плохая проводка, ржавые и/или неплотные соединители, а не сам датчик, и т.д.

В принципе, первый же визуальный осмотр покажет косяки, которые заметны невооружённым глазом, но если внешних повреждений нет, то придётся проверять всё тщательно и детально, применив давно испытанный метод.

Для проверки в "домашних" условиях вам потребует мультиметр в режиме омметра, поллитровый стакан с водой, градусник, измеряющий высокие температуры, и нагрев воды до 100 градусов по Цельсию, которого легко добиться на любой горелке. Возьмите датчик температуры охлаждающей жидкости, опустите его в наполненный водой или охлаждающей жидкостью стакан, нагрейте до 100 градусов, а по мере остывания делайте замеры сопротивления каждые 20 градусов. Затем сравните полученные результаты с таблицей замеров работы ДТОЖ. Если датчик окажется неисправным, то вам предстоит решить, какая  замена вам ближе по душе - с покупкой и поездкой в сервис или самостоятельная, что тоже возможно.

Замена ДТОЖ

Никаких трудностей здесь ни у кого не возникнет. С подобной задачей справится даже блондинка, совершенно далёкая от техники. Убедившись, что старый датчик неисправен, купите новый, а дальше следуйте пошаговой инструкции:

часть охлаждающей жидкости надо слить (хотя бы до уровня самого датчика); запомните, в каком положении находилась маркировка устройства и снимите с него резиновый чехол; скручивайте негодный датчик; устанавливаете на место новый; проверяете систему охлаждения (в неё не должен попадать воздух); снова заполняете систему жидкостью.

Вот и все трудности. Кстати, вместе с датчиком рекомендуется менять и термостат для пущей уверенности, хотя это и не обязательно.

rss